Для вас, ребята





Занимательный материал по русскому языку.
Ребята, специально для вас  я подобрала интересные задания. 

  ребусы

Попробуй создать сам ребус с помощью онлайн-генератора ребусов

 шарады



Проводите вре
мя с пользой!


Учись писать красиво


1. Видео - образец написания всех букв русского алфавита

2. Анимированный плакат для объяснения написания письменных букв русского алфавита. (Можно скачать всю презентацию себе на компьютер)

 Задания по математике для 1 класса:


Готовимся к ВПР по окружающему миру 4 кл
часть1
При выполнении заданий 1—3 последовательно отвечай на каждый из поставленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 или 3.2) и напиши сочинение из 7—8 предложений.
Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


часть2
5. Укажи явление природы, которое можно наблюдать в разные времена года.
1)      ледоход
2)      половодье
3)      осадки в виде дождя

4)      появление проталин





Скоро предстоит всем обучающимся показать свои знания за курс 3 класса. Предлагаю потренироваться, выполняя задания данной работы. Вы можете выполнить устно или скопировать всё задание и вставить в созданный документ на своём рабочем столе, а после тренироваться устно или письменно.
Итоговая комплексная  работа 3 класс
Прилёт птиц.
             Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик- настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста.  Размером он с воробья. 
              Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.
             Птица эта не прячется, ее легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов- настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. Снаружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю. 
           Самец зяблик- очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц. Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
 Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.
□ Текст - описание                          □ Текст - рассуждение         
□ Текст - повествование       □  Деловой текст
Задание 2.
 Составь план текста:
          _______________________________________________________
          _______________________________________________________
          _______________________________________________________
          _______________________________________________________
          _______________________________________________________
          ___________________________________________________________
Задание 3.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Чем кормят зяблики своих птенцов?» Спиши его.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.
Задание 4.
 Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков. Подчеркни в этих словах мягкие согласные.
________________        букв,          звуков

________________        букв,          звуков

________________        букв,          звуков

________________        букв,          звуков
Задание 5.
Найди  в тексте глагол с частицей не, выпиши его, определи время, число и род.
_________________________________________________________________
Подбери синонимы к этому слову
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 6.
Ответь на вопрос: «Сколько раз может пропеть зяблик за 2 часа?»
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.
________________________________________________________________
Сколько раз может пропеть зяблик за 1 час?
_________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
Задание 7.
 В нашем дворе живёт 18 пар зябликов, в соседнем дворе 15 пар зябликов. На сколько больше птенцов за лето вывелось в нашем дворе?  Реши задачу, поясняя действия.




















































































































































































Ответ:
Задание 8.
Из каких материалов строят зяблики своё гнездо? Почему гнездо  трудно заметить на дереве?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 9.
Определи, к какой группе относится зяблик, заполни таблицу до конца, добавив свои примеры.

Перелётные птицы
Неперелётные птицы










  
Дополнительная часть
Задания 10-13 выполняются в парах (с соседом по парте).
Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.
Внимание ! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте  не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.
Задание 10.
Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса, подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

Задание 11.
Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается зяблик-самец. Выпиши их.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.

Задание 12.
За сколько минут зяблик может пропеть 850 раз?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________

Задание 13.
На Северном Кавказе уменьшилась популяция зябликов. С какими экологическими проблемами это связано?
Обоснуй свой ответ.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

________________________________________________________________


Что такое День Победы

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Рассказ ветерана

Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Дедушкины друзья

Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.

Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.

Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут
Красоту, что дарит нам природа…
А. Сурков
Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

Шинель
Е. Благинина
Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Мальчик из села Поповки
Самуил Маршак

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок –
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.


Тема. «Состав слова»


Задание 1 

Спиши, изменяя окончания слов, данных в скобках. 


Над (цветы) около дома летали (пчела, шмель, стрекоза). Трепетали на солнышке крыльями (бабочка). 



Задание 2 

К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку. 



развязать – связать 

раздвинуть – ... 

разложить – ... 

развернуть – ... 

разлепить – ... 

вбежать – ... 

внести – ... 

въехать – ... 

ввести – ... 

вползти – ... 



Задание 3 

Образуй и запиши слова с суффиксами: 

-к- 

строить 

чистить 

стирать 

переписать 

погрузить 

примерить 

побелить 

-б- 

служить 

косить 
палить 
дружить 
ходить 
стрелять 
бороться 



Задание 4 

Выпиши однокоренные слова. Выдели корень. 



борьба, борец, бороться, воевать 

весельчак, веселый, радостный, веселье 

вражда, враг, противник, вражеский 

дорога, путь, подорожник, дорожный 



Задание 5 

Спиши однокоренные слова. Выдели приставку и корень. 


море, моряк, морской, приморский, заморский, приморье 



Задание 6

Спиши. Выдели суффикс. 



подписка, прибавка, головка, стрижка, канавка, рыбка, чистка, ножка, березка, ягодка, подстилка 




Задание 7

Спиши родственные слова. Выдели корень. 



гостиница, гость, гостевой, гостить 

черника, черный, чернеть, чернота 

попутчик, путь, попутный 



Задание 8 

Напиши по образцу. Выдели окончания. 



новая улица – новые улицы, чудесная встреча – ... , частая ошибка – ... , чайная чашка – ... , живая рыбка – ... , широкое море – ... , жилая комната – ... 



Задание 9 

Образуй слова с помощью суффикса -к-. 



печь – ... ночь – ... дача – ... дочь – ... река – ... рука – ... 


13 ноября 2014г
состоится международная игра-конкурс по русскому языкознанию
"Русский медвежонок-языкознание для всех".
В конкурсе могут принять участие все желающие.
Участие платное.
Подробнее читайте на сайте "Русский медвежонок". Там же можно ознакомиться с заданиями прошлых лет.


ПРЕДЛАГАЮ ПОТРЕНИРОВАТЬСЯ И СМЕЛО УЧАСТВОВАТЬ В ОЛИМПИАДЕ
Олимпиада по русскому языку от проекта ИНФОУРОК.РУ
1 – 2 классы 
1. Выбери фразу, которая является предложением.
А) На улица стоят ужасный жара.
В)Зазвенел птичьи крылья.
С)Бабушка встречать внуки.
D)  Любите книгу – это источник знаний.

2. Выбери слова, которые расположены в алфавитном порядке:
А) Мак, мальчик, молния, муха, муравей.
В) Мальчик, мак, молния, муравей, муха.
С) Мак, мальчик, молния, муравей, муха.
D)
Мак, мальчик, муха, муравей, молния.

3. Выбери цепочку слов, в которых есть только мягкие согласные звуки:
А) Билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей
В)теперь, юбилей, чаща
С) теперь, шесть, чаща, юбилей
D) билет, теперь, шесть, чаща

4. Какие гласные буквы могут обозначать два звука?
А) а, я, у, ю, ы, и
В) е, ё, ю, у, я
С)я, е, ё, ю
D) я, и, ё, е, о

5.Определи верное количество предложений в тексте.
Вот и зиме пришёл конец как- то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю.                                                                                                  (По Г. Скребицкому)
А) 5
В) 6
С) 7
D) 8

6.Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые.
А)Салат, котлета, кисель, борщ, уха, компот.
В)Салат, уха, компот, рагу.
С)Салат, пюре, котлета, уха, компот, рагу, булочка.
D)Салат, котлета, уха, компот, рагу, блины.

7. Выберите группу слов, где все слова – имена существительные.

А)Слониха, слоненок, слоник, слон

В)бег, бегать, бегун, беготня, побег
С)отлёт, улетел, лечу, лётчик
D) поляна, полевой, поле, полянка

8. Камень в море упал. Каким он стал?
А) морским
В) каменным
С) прозрачным
D) мокрым

9. Исправь ошибки Незнайки. Выбери текст без ошибок.
А)Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали.Ветир качяет голые сучья. Дожть лёт как из видра. Сыро осиню.
В)Наступила поздняя осень. Листья на диревьях опали. Ветир качает голые сучья. Дожть льёт как из видра. Сыро осенью.
С)Наступила поздняя осень. Листья на деревьях опали. Ветер качает голые сучья. Дождь льёт как из ведра. Сыро осенью.
D)Наступила поздняя осень. Листья на диревьях опали. Ветер качает голые сучья. Дождь льёт как из видра. Сыро осенью.

10. Выбери строчку, где все слова перенесены правильно.
А) зме-я, ча-йка, суб-бота, Оля, маши-на.
В)змея, чай-ка, суб-бота, Оля, ма-шина.
С)змея, ча-йка, су-ббота, Оля, маши-на.
D)зме-я, чай-ка, суб-бота, О-ля, ма-шина.

11. Выбери ряд слов, в которых начальные буквы должны быть большими.
А)озеро, гора, тузик, кузнецов
В)озеро, тузик, кузнецов, волга
С)наташа, собака, тузик, волга
D) наташа, тузик, кузнецов, волга

12. Найди лишнюю пару:
А) громкий – сильный
В) широкий – узкий
С) тёмный – светлый
D) робкий – смелый

13.Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:сказуемое + второстепенный член + подлежащее.

А)Младший брат подрос.
В)Мы пишем сочинение.
С)Быстро пролетел выходной день.
D)Падают желтые листья.

14. Найди пары однокоренных слов
А)виноватый - виноватая
В)затрубить - отрубить
С)смешить - смешной
D)подлить – продлить

15. Однажды Незнайка составил слова из слова «КОМАНДА». Выбери правильный набор слов.
А) Ком, дама, мак, карман, дамка, ад, дно, ода, мода.
В) Ком, дама, мак, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода.
С) Ком, дама, мак, дамка, ад, дно, ода, мода.

D) Ком, дама, мак, командир, дамка, ад, дно, ода, мода.

Безударная гласная в корне.
Мы сейчас работаем с орфограммами в корне. Умение видеть корень - это необходимость.
Безударные гласные в корне -а - о, и - е - я - это орфограмма.
Если в корне гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно поставь под ударение.
При подборе проверочного слова надо быть внимательным: это слово должно быть родственным и на эту гласную должно падать ударение.

Помнить! Корни в родственных словах - ОДИНАКОВЫЕ.

Способы проверки:
1)Подобрать родственное слово с ударным в корне.
или
2)Изменить форму слова так, чтобы на гласную падало ударение.
Например:
Ст(е,и)на - стены (изменили форму слов), стенка( подобрали родственное слово).
Для тренировки я предлагаю выполнить кроссворд.(жми на слово кроссворд) В разгаданном слове обязательно будет безударная гласная проверяемая ударением. Удачи!
Вот ещё несколько заданий для тренировки:


1  1.   Соедини проверочные слова с проверяемыми, вставь пропущенные буквы, выдели орфограмму.
Г . Л . ВА                    золото          позолота                                       
                                                     
Г . В . РИТ                  стебель        стебельчатый

УК . Р . ТИТЬ             головка           головы

К . Л . СКИ                  говор              разговор

СТ . Б . ЛЬКИ             короткий        короток

З . Л . ТОЙ                  колос          колосья    

2.  Спиши, вставь безударную гласную (проверь в уме), подчеркни орфограмму. 

Наступили сильные м_розы.Снег завалил с_довые д_рожки. Птицы з_мой г_л_дают. Дети устроили для птиц к_рмушки. Девочки насыпали пш_на. Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть наст_ящие друзья!

Норма техники чтения.

 
памятки
БУКВЫ И ЗВУКИ 
а – [а]       е – [ йэ]            б –[ б], [б`]                 н – [н],[ н`]
у – [у]       ё – [йо]             в – [в], [в`]                 п – [ п], [п`]
о – [о]       ю – [ йу]           г – [г], [г`]                  р – [р], [р`]
ы – [ы]     я – [ йа]            д – [д], [д`]                с – [с], [с`]
э – [э]                                    ж – [ж]                      т – [ т], [т`]
и – [и]                                    з – [з], [з`]                 ф – [ф], [ф`]
                                            й – [й`]                      х – [х], [х`]
                                            л – [л], [л`]               ч – [ ч`]
                                            м – [м], [м`]              щ – [ш`]
                                                                   ц – [ц]
                                                                  ш – [ ш]

ья – [йа] – обезьяна                    ъе – [ йэ]- подъезд   
ьё – [ йо] – ружьё                        ъё – [йо] - объём     
ьи – [йи] – лисьи                         ъю – [йу] - адъютант
ью – [ йу] – вьюн                         ъя – [ йа] - межъярусный
ье – [йэ] – лисье


Комментариев нет:

Отправить комментарий